1_prev.jpgЗа последние 100 лет автомобильные фары подверглись серьезной эволюции: от простейших ацетиленовых ламп, применявшихся в 80-х годах 19 века до сложнейших осветительных систем.

Перед покупкой автомобильных фар необходимо знать, что по функциональности они подразделяются на различные виды. В этой статье рассмотрим основные из них.

Назначение передних фар ближнего света – освещать дорожное полотно с прилегающей к нему частью обочины. Их свет направлен большей частью вниз для защиты от ослепления движущихся навстречу машин. При высоких скоростях движения их не используют ввиду очень маленького радиуса видимости, а включают фары дальнего света, которые освещают дорожное полотно значительно дальше.

2_prev.jpgПри движении назад используют задние фары, находящиеся в задней торцевой части кузова. Там же располагаются задние габаритные и противотуманные фонари.

Передние габаритные фонари имеют много названий: «габаритники», «подфарники», «парковочные лампы». Иногда они входят в состав блок-фары, иногда являются отдельным фонарем.

3_prev.jpgФары-искатели – это специальные прожектора, которые используются только при движении по бездорожью, при езде на дорогах их использование запрещено.
Также различают галогенные, ксеноновые и светодиодные фары.
Галогеновые фары приобрели свою популярность среди автолюбителей благодаря долгому сроку службы. Средняя продолжительность их работы – приблизительно 1000 часов при работе в обычных условиях. При этом стоимость замены сравнительно низкая. Они выдают яркий свет, а их широкий ассортимент позволяет подобрать необходимую по размеру лампу практически для любой модели. Кроме того, яркость света этих фар легко регулируется.

Недостатком считается низкая эффективность при достаточно высоком расходе энергии. В галогеновой лампе используется нить накаливания, которая при работе распространяет значительное количество тепла, что тратит энергию впустую.

Вторым серьезным недостатком является способность ламп реагировать на различные вещества. Поэтому замену галогенных ламп целесообразно производить строго в перчатках, иначе жир, который выделяется из пор на коже, оставит пятна, сгорая при нагревании, что также служит причиной повреждения стекла.

В ксеноновых фарах применяется газ ксенон, что придает им синий оттенок при свечении. Впервые они были применены в BMW 7 модели в 1991 году. Со временем ксеноновые лампы заняли одну из лидирующих позиций по популярности у автокомпаний, которые, все же, не советуют установку ксенона в роли основной опции при стандартной комплектации.

4.jpgКсеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых. Ксенон выдает порядка 3000 люменов, а галогеновая лампа - 1000. К тому же, ксенон прослужит вдвое дольше, потребляя меньшее количество энергии, что в итоге уменьшает расход топлива.

Но не все так просто, ксенон тоже имеет несколько существенных недочетов: чрезмерно яркий свет нередко является первостепенной причиной возникновения транспортных происшествий на дороге, так как ослепляет встречных водителей. Этот факт требует точной регулировки угла наклона фар. К тому же стоимость самого ксенона, его замена и текущее содержание существенно выше затрат на галогенные аналоги. Отдельные модели ксеноновых фар имеют в своем составе сильные токсины (ртуть), что отрицательно воздействует на окружающую природную среду в целом и человека в частности.

Светодиодным фарам необходимо совсем маленькое количество энергии для нормального функционирования. Их применяют на гибридах, на которых расход электроэнергии имеет существенное значение. Светодиоды не выделяют тепло, а исключительно свет, но все же небольшое количество теплоты выделяется внизу излучателя, что кроет в себе скрытую опасность для находящихся рядом узлов и кабелей.

Маленькие габариты позволяют комбинировать светодиоды в целые композиции, что позволяет удачно копировать всевозможные формы автомобильных фар. По величине производимой энергии светодиоды располагаются между галогенными и ксеноновыми фарами, однако себестоимость их на порядок выше.

Светодиоды применяются исключительно по желанию покупателя в автомобилях класса «люкс». Впервые их установили в 2004 году на Audi R8.

Автор: 25centov (Чумаченко Александр Николаевич)

 
(0 голосов)