Истоки возникновения тюнинга уходят в глубь веков, к нашим первобытным предкам, которые с дубинками бегали за мамонтами. Да-да, не удивляйтесь, ведь тюнинг исходит от вечного и незыблемого желания каждого по максимуму выразить свою индивидуальность. Представители же первобытного строя в качестве транспорта использовали собственные нижние конечности, а в лучшем случае - прототипы современных лошадей. И вот эта самая гонка за мамонтами (а скорость имела первостепенное значение – мамонты были быстрыми зверюшками) была единственной возможностью выделиться  способностью убить мамонта одним ударом дубинки или собрать самую большую коллекцию шкур.

С развитием цивилизации и появлением относительно сложных механизмов  и машин стремление к самовыражению через предметы и события не улетучилась. Теперь уже состоятельные граждане хотели выделиться автомобилями, которые существовали в единственном экземпляре. Стоит отметить, что в период зарождения автомобилестроения это было достаточно несложно:  каждая машина собиралась вручную, причем ее подкапотная часть   в одном цеху, салонные   элементы –   в другом, а кузов – в третьем.

И перед тем, как приступить к изготовлению последнего, у заказчика, как правило, выясняли пожелания относительно художественного исполнения и добавления различных деталей.

Перейдем к современной истории. В середине прошлого века в США среди молодежи большую популярность и распространение получили гонки по  прямой на 400 метров. Сами понимаете, водительское мастерство тут не играло вообще никакой роли. Никаких тебе виражей, крутых поворотов и прочего. Соответственно главным фактором победы (а катались ребята на деньги) была мощность автомобиля. Тут смекалистые юноши и задумались впервые о том, как усовершенствовать базовую комплектацию автомобиля. Одни облегчали вес машины: в список «лишнего» в этом случае попадали задние сиденья, запаски и другая «мелочевка». Кто-то умудрялся ставить детали самолета, а кто-то даже два двигателя. С этого момента развитие тюнинга в современном понимании стало набирать обороты.

В принципе, тюнингом называются все изменения авто с момента его схода с конвейера. Исключением, пожалуй, являются четки, подвешенные к зеркалу, оклейка салона старыми дисками и наклейка «Sparko» на «копейке».

 Несмотря на просто бесчисленное количество вариаций на тему изменения автомобиля, условно все их можно разделить на несколько категорий.

Первая – внутренний тюнинг. Из названия категории становится понятно, что в нее входит отделка салона, руля, ручки  КПП, установка дополнительных приборов и т.д. и т.п. Пожалуй, стоит отдельно вынести за рамки этой категории автомузыку и мультимедиа, ибо тюнинг в этой области, наверное, самый популярный, к тому же возможности его сегодня практически безграничны.

 Внешний тюнинг  больше всего направлен на привлечение к вашему авто взглядов пешеходов и завистливых вздохов других водителей. Это – аэрография, аэродинамические комплекты, бамперы.

Технический тюнинг – то, что необходимо  для максимальной «заряженности» автомобиля. Сюда входит форсирование двигателя,  низкопрофильная резина, спортивная подвеска, установка турбины и прочее.

В заключение хочется сказать, что все вышеперечисленные направления достаточно условны. Они успешно комбинируются, что позволяет заказчику не только выделить свое авто среди массы, но и «подогнать» его под свои индивидуальные потребности. Так что, как говорится, были бы желание и возможности.

Удачного вам самовыражения, хороших дорог, мощного мотора и только зеленого света светофора!

 
(0 голосов)