Каждый владелец авто сталкивается с проблемой выбора автомобильной охранной системы, если таковой нет в родной штатной комплектации. Сигнализация – наиболее распространенный и универсальный способ защитить автомобиль от угонщиков и воров. Ценовой и функциональный диапазон очень широк, поэтому к выбору сигнализации стоит подходить тщательно и серьезно.

Сигнализации условно делят на несколько видов: это простые односторонние аналоговые модели, модели с двухсторонней связью и GSM сигнализации.

 

Простые односторонние сигнализации выполняют основные охранные функции, контролируя открытие дверей, капота, багажника, срабатывая на удары по кузову или блокируя зажигание. Такая сигнализация управляет центральными замками дверей (открытие-закрытие при постановке на охрану), сиреной и световым оповещением.

Помимо этого, почти все брелки таких сигнализаций оснащены динамическим плавающим кодом KeeLoq+, при котором машина ставится на охрану с одним кодом, а снимается – с другим. Раньше эта функция считалась неподдающейся взлому, поскольку просканированный key-граббером сигнал нельзя было использовать повторно для открытия авто. Однако сегодня динамический код не создает особых сложностей для профессионального угонщика.

Распространенной в линейке простых недорогих сигнализаций является функция Valet, позволяющая временно отключить функции охраны сигнализации пока машина находится в безопасном месте (на СТО, в гараже).

Почти все односторонние сигнализации оснащены режимами «Паника» и Anti-Carjacking. При активации с брелка режима «Паника» включаются световые сигналы и сирена, отпугивающие заинтересовавшихся в вашем авто людей. Режим «Паника» позволит также быстро найти машину в темноте на большой стоянке. Функция Anti-Carjacking позволяет остановить автомобиль с брелка, если, к примеру, водителя выкинули из машины на светофоре. Поскольку владельцу авто нужно знать, срабатывала ли сирена его машины, пока он был от нее далеко, существует функция памяти, при которой последующее открытие машины с брелка будет сопровождаться непривычными сигналами.

Часто простые сигнализации оказываются очень чувствительными к даже незначительным вибрациям и ударам, сильно раздражая автовладельца. Для предотвращения ложных срабатываний существует специальная функция, «успокаивающая» датчики удара, движения, вибрации.

Итак, простая сигнализация не только отпугивает воров срабатыванием сирены, блокировкой дверей и капота, а также сильно облегчает эксплуатацию автомобиля, позволяя дистанционно с брелка управлять открытием и закрытием дверей, а также давая возможность управлять дополнительными подключенными устройствами.

Наиболее известными моделями простых односторонних сигнализаций можно назвать A.P.S. 2800, SHERIFF APS-35PRO, Pantera QX-44, Challenger 5000i, KGB VS-250, Alligator M-425, Pantera CL-600, Jaguar JM-390.

Ценовой диапазон колеблется от 45 до 65 $.

Сигнализации с обратной связью позволяют контролировать все, что происходит с машиной, прямо с брелка. Основное отличие сигнализации с обратной связью – наличие ЖК-дисплея, на котором изображен автомобиль и отражается все, что с ним происходит: открытие дверей, багажника, капота. Эти сигнализации имеют те же основные функции Valet, Anti-Carjacking, «Паника», а также имеют другие приятные опции: функция «Иммобилайзер», защита от угона путем блокировки двигателя, управление штатным модулем «Комфорт» автомобиля, автозапуск двигателя, контроль запуска двигателя по тахометру, зарядке аккумулятора, генератору или датчику давления масла, автоматическое отключение работающего двигателя при постановке системы на охрану. Помимо этого, динамический плавающий код более усовершенствованный, что не позволяет его взломать с помощью кодовых грабберов и других электронных систем подбора кодов. Как правило, сигнализацию после ее выхода на рынок взламывают около года – после система динамических кодов становится неактуальной, а сигнализация превращается просто в способ оповещения о взломе с большим количеством приятных и удобных функций. Однако «обратная связь» существует только на расстоянии от 800 до 1400 метров от автомобиля – дальше смысл двухсторонней сигнализации теряется. Известными моделями двухсторонних сигнализаций являются Challenger 8000i, KGB FX-3, SHERIFF ZX-1070, Pantera QX-290, Pantera CLC-180, Mystery MX-607.

 

Ценовой диапазон этих сигнализаций варьируется от 70 до 300 $.

 

Прорывом в мире автосигнализаций в свое время были GSM-сигнализации, поскольку, по сравнению с двухсторонними, связь с машиной происходит на любом расстоянии от нее. Эти сигнализации еще называют спутниковыми, поскольку при угоне сигнализация способна определить местоположение автомобиля через GPS приемник, встроенный в нее, и отправить координаты на мобильный телефон владельца. Помимо этого, GSM модуль может работать и как двухсторонняя сигнализация: управлять машиной (автозапуск и блокирование двигателя, управление сиреной, открытие и закрытие стекол) с брелка или даже мобильного телефона. Такая сигнализация обладает и многими другими приятными функциями, которые прямо зависят от модели и цены. Цена на GSM сигнализации начинаются от 200 $ и могут достигать нескольких тысяч долларов, в зависимости от функций.

 

 

 

 

 

 

(0 голосов)