КАМАЗ 4310_1

Появление современных мустангов, или как принято их называть в простонародье КАМАЗ, ознаменовало начало новой истории автомобилестроения РФ. Начало данного процесса было заложено в сложное для государства время. Несмотря на все трудности, автозаводу удалось завершить концепцию и разработку, наладить выпуск грузового автомобиля высокой проходимости. Сегодня КАМАЗ это крупнейший производитель грузовиков и двигателей России, выпускающий автобусы, комбайны, трактора, электростанции, электроагрегаты, грузовые автомобили, запчасти на КАМАЗ 4310_1, 4911, 6350, БМП-97 и многие другие модели.

Немного истории

В настоящее время продукция Камского автомобильного завода используется повсеместно. Главным заказчиком предприятия является Российская армия, благодаря которой в далеком 1969 году был заложен фундамент будущего автозавода. Первые грузовики сошли с конвейера в 1976 году, первой ласточкой предприятия стала модель 5320, которая в большей степени использовалась в народном хозяйстве. Начиная с 1981 года, после ввода второй очереди, был налажен выпуск именитой модели армейского автомобиля 4310, которая и по сей день поставляется для нужд армии в различных модификациях: 4310_1, 4310_5, 4310_6.

Особенность автомобиля заключалась в односкатной ошиновке с постоянным приводом всех колес. Помимо того, инженеры КАМАЗ оснастили грузовик передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом, системой регулирования давления воздуха в шинах, двухступенчатой коробкой раздаточной, 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем, гидроусилителем руля, пневмоприводными тормозами, пятиступенчатой коробкой передач. Запчасти КАМАЗ 4310_1 также производились в стенах Камского автозавода.

Зарождение Мустанга

Трехосный КАМАЗ 4310 стал первым полноприводным автомобилем. С этого момента конструкторское бюро автозавода не поглодала рук, дабы создать грузовой автомобиль с колесной формулой 8*8. В 1982 году была утверждена негласная тема под названием «Король». За основу разработки были взяты армейские автомобили MAN, в то время уже имевшие семейство трехосных, двухосных и четырехосных шасси. В начале 80-х годов стали поступать первые идеи унифицированных моделей грузовых автомобилей, которые могли друг друга перекрывать по техническим параметрам.

Так в 1984 году был разработан первый опытный образец внедорожника «Король», оснащенный дизельным двигателем мощностью 206 л.с. Возможности автомобиля были ограничены, именно по этой причине «Король» не получил одобрения специалистов НИИ, тестировавших грузовик. На смену ему пришла модель КАМАЗ 4310_1, запчасти для которого первоначально были взяты с предыдущего поколения автомобиля. А в 1988 году Министерство обороны одобрило техническое задание на разработку новых унифицированных моделей грузовых автомобилей на основе КАМАЗ 4310_1 под названием «Мустанг». Данное обстоятельство позволило инженерам автозавода создать семейство автомобилей с технической унификацией 85%. 

Камаз 4310_5

Настоящее КАМАЗ 4310_1

Отличием унифицированных автомобилей семейства КАМАЗ 4310_1 стали двигатели 740.10, 740.10-20, полноприводная трансмиссия, механические блокируемые дифференциалы мостов, пятиступенчатая коробка передач, электропневматический привод переключателя передач, конические шестерни со спиральным зубом, цилиндрические косозубые шестерни, дисковые колеса с системой регулирования давления воздуха в шинах и многое другое. Все перечисленные запчасти КАМАЗ 4310_1 изготавливались непосредственно в цехах Камского автозавода.

Популярность и эффективность модели была настолько высока, что она стала основой для создания модифицированного бронированного автомобиля «Тайфун». Модель предназначена для переброски личного состава армейских частей к месту дислокации военных действий. Бронированный автомобиль многократно участвовал в боевых действиях и показал себя с лучшей стороны. В настоящее время Министерство обороны является постоянным клиентом, закупающий автомобили «Тайфун» и «Тайфун-1», разработанные на базе шасси модели КАМАЗ 4310_1. 

(0 голосов)
0 5 0