На сегодняшний день четко прослеживается ориентирование ключевых автопроизводителей на выпуск полностью или частично самоуправляемых автомобилей. Но, независимое от участия человека управление, это, прежде всего, взаимосвязь машин между собой, обмен инфраструктурной и ситуационной информацией, что предполагает наличие у них высококачественной беспроводной коммуникации. Взглянем, как решается этот вопрос в автостроении.

1. «Разговоры» авто между собой


Благодаря создаваемому детищу компании Delphi – новейшим беспроводным платформам V2V и V2I(буквально «автомобиль к автомобилю» и «автомобиль-инфраструктура»), каждое транспортное средство в скором времени сможет транслировать и принимать данные о дорожной обстановке и объектах инфраструктуры по пути следования в режиме реального времени. 
Автомобиль будущего будет сканировать не только окружающую его в движении ситуацию, но и принимать ключевые решения на основе полученной информации от других ближайших участников движения. То есть все объекты дорожного потока в определенном радиусе и протяженности пути следования, будут объединяться в единую радиочастотную информационную сеть, позволяющей автоматически регулировать движение.kmnhbgv


Ведущие европейские автогиганты, объединив усилия 47 инженерных подразделений, создали собственную программу Drive Car2X, основанную на выше обозначенных технологиях. Разработка комплексной платформы находится на стадии завершения и апробации. Планируемая дата выпуска на рынок – лето 2017 года. 
Стоит заметить, что разрабатываемые средства оптимизации движения в будущем также позволят экономить топливо и, соответственно, существенно уменьшить количество вредных выхлопов. 
 

2. Взаимообмен автомобилей предупреждающей информацией



Одними из первых методов обмена данными между авто, которые уже проходят доработку, являются: технология помощи водителю – Left turn assist (LTA), предупреждающая его об опасности поворотов при встречном потоке и платформа Intersection movement assist (IMA), сканирующих автомобили в районе перекрестков и сигнализирующей шоферу об сложившихся рисках. 
Согласно исследованиям NHTSA, американского национального института безопасности вождения на дорогах, подобные системы способны предотвратить более полумиллиона аварий и позволят остаться в живых до 2 тысяч человек.
 

3. Взаимодействия машин с объектами инфраструктуры


Важную роль в создание автономных машин будущего будет играть, уже упомянутая выше платформа беспроводной связи V2I (автомобиль-инфраструктура), создаваемой корпорацией Delphi. 
Как частный случай применения этой технологии можно отметить разработку от компании Audi – систему информирования Travolution, способную сканировать и обмениваться информацией с ближайшими светофорами и на основе полученных данных оптимизировать движение: где-то замедлить движение, в другом месте ускориться, попадая при этом только на зеленый свет.olnbd


Кроме того, система коммуникационной инфраструктуры V2I обеспечит водителю информированность о находящихся на пути следования упреждающих знаков, ведущихся дорожных работах или авариях. Это позволит ему предпринять превентивные меры, к примеру, перестроиться на другую полосу движения либо свернуть на запасную дорогу. 
 

4. Антивирусная защита личных данных и операционной системы автомобиля


Очевидно, что управляющей системе автономного транспорта, к которой привязаны личные данные водителя и имеющей доступ в интернет, необходима будет мощная защита от вирусных атак. 
«Обеспечение устойчивости и безопасности модулей подключения автомобиля к сети одно из приоритетных направлений в создании независимого от управления человека автомобиля будущего», заявляет Йорг Лютцнер, управляющий отдела Interior Electronic Solutions автомобильной фирмы из Германии – Continental. 
В прошлом, злоумышленникам для подключения к системам транспортного средства необходимо было физическое оборудование. Времена изменились, и подразделение IES (электронная безопасность) с недавнего времени акцентировало свое внимание на разработке и выпуске защищенных драйверов, брандмауэров и утилит антивзлома для операционных систем автомобиля.
Кроме этого, персональные данные водителя в виде паролей, логинов и другой личной информации также требуют свои инструменты защиты. В частности, компания Ford, привлекшая к работе в этой области прогноз-специалистов из кибербезопасности, находится в стадии выработки концепции превентивных мер защиты, расчет последствий и согласования нормативных документов, обеспечивающих охрану личных данных. 
 

5. Авторегулировка активности систем помощи водителю


В режиме активности водителя, когда основные решения в управлении принимает он, автомобильные системы помощи включаются автоматически, но только в крайних случаях – при угрозе прямого столкновения. В остальное время электроника будет задействована только для ненавязчивой подачи самой необходимой информации для шофера. 
Здесь же уместно будет привести мнение ведущего инженера корпорации Intel Ричарда Либби о будущем автомобильных электронных помощников. В его представлении в ближайшей перспективе будет разработан саморегулирующийся комплекс обеспечения безопасности водителя, основанной на оценке его психического и эмоционального состояния.
 

6. Обновление мирового «автопарка» и законодательные инициативы


По экспертным оценкам ведущих автопромышленных гигантов для того, чтобы проявилась эффективность автономного транспорта в глобальном масштабе, необходимо непрерывное, в течение 5-8 лет, насыщение мирового авторынка подобными автомобилями. 
Говорить о каких-либо результатах их использования можно будет только после подключения к общей автомобильной сети как минимум 25% выпущенного «онлайн-транспорта». Полностью оценить дальнейшие критерии развития автомобильных систем помощи и автономности, заявляют все те же эксперты, можно будет в районе 2025 года.


Стоит отметить, что транспортный Департамент США совместно с Управлением безопасности на дорогах, ускоренными темпами разрабатывают инициативу законодательного порядка, касающеюся обязательного оснащения автомобилей системами контроля и помощи, основанных на базе технологий V2V и V2I. 
Представители министерства автотранспорта США подчеркивают, что безопасность человека на дорогах является абсолютным приоритетом. Для качественного улучшения защиты водителя, указанные беспроводные платформы, подходят как нельзя лучше.

(0 голосов)
0 5 0