Зачем меняют зимнюю резину на летнюю и наоборот? И почему не поставить всесезонные шины, да и забыть о зимних и летних переобувках автомобилей? В том и дело, что целый ряд определяющих потребность в той или иной резине факторов, влияют на ее сезонную необходимость. Понять эти нехитрые установки можно даже дилетанту. Просто важно знать, что в принципе максимальное соприкосновение колеса и дороги обеспечивает протектор, также он гарантирует качественное торможение автомобилю. Протектор – это толстый наружный слой шинной резины со специальным рисунком - рельефом. Варианты сырьевых составляющих состава резины и варианты рисунка протектора и позволяют получать разные модели шин для разных автомобилей и разных покрытий на дорогах. За качественную составляющую шин и устойчивость автотранспорта на мокрых дорогах отвечает часть протектора шины с внутренней ее стороны, а за езду по сухим дорожным покрытиям – часть протектора, расположенного с внешней стороны шины. Это наглядно видно из конструкции автомобильной шины в статье «Шины Hankook Tire - высококачественные шины повышенной проходимости. Hankook – один из шинных монополистов» в разделе «Понятие о процессе производства автомобильных шин», поскольку принцип производства и конструкции шины одинаков у всех шинных производителей, среди которых наиболее известными на мировом рынке являются: Pirelli, Италия/ Hankook Tire, Южная Корея/ Continental AG, Германия/ Bringestone, Япония/ Yokogama, Япония/ Dunlop, Ирландия/ Michelin SCA, Франция/  и др.

Летние шины и особенности их конструкции

Шины Pirelli Scorpion STR / Лето (Для дорог и бездорожья)

 На мокром асфальте летом, прежде всего, необходима и важна устойчивость автомобиля, любого автомобиля. Поэтому летняя резина отличается совершенным для этого рисунком протектора, через канавки которого влага моментально и максимально отводится от колес, исключая аквапланирование транспортного средства на дороге, и, обеспечивая устойчивость и надежность курса автомобиля. Для летних вариантов автомобильных шин используют жесткий каучук и его соединения. Только такая резина обеспечит надежное сцепление колес с дорогой в теплую летнюю погоду. Но со значительным снижением температуры летние шины теряют свои эластичные свойства, поскольку резина твердеет и, поэтому, для эксплуатации зимой она не годится. Летние шины подразделяются на 3 типа в зависимости от дорожных условий:

- Покрытие дорог бетон/асфальт – твердое,

- Бездорожье,

- Любое покрытие.

 Но, шины, пригодные для любого покрытия дорог, - это практически универсальные шины, тем не менее, они не обеспечивают тех требований к сцепке резины с дорогой, как специализированные шины. Резина, предназначенная для бездорожья, оснащена элементами, обеспечивающими защиту от деформации шин. Если такие шины использовать на асфальтированных дорогах, это влечет за собой увеличение шума от колес и повышенный расход топлива.

Всесезонные шины

Шины Yokogama Geolandar M/T+ G001 / Всесезонные (Внедорожье, экс

 Уже говорилось, что летние шины при снижении температуры на улице ниже чем 7°С, теряют в свойствах своей резины в худшую сторону, она становится более жесткой и понижается степень сцепления резины с покрытием дорог. Всесезонная резина обладает как свойствами летних шин, так и свойствами зимних шин. У всесезонных шин протекторы имеют рисунок частично соответствующий летнему варианту шин и рисунок, частично соответствующий зимним шинам. Эти фрагменты протектора в зависимости от рисунка, подразделяются на блоки. Существуют всесезонные шины, у которых блоки с разным рисунком протектора объединены в ламели. Полный набор показателей всесезонных шин зависит от многих факторов. Например, модели шин со знаком «M+S»/знак снежинки допускается использовать в условиях крайнего Севера, в районах с суровыми зимами. Для летних условий с высокими температурами, такая резина не годится к эксплуатации, она для этого слишком мягкая и т. д.

Всесезонные шины вместо летних шин

 Всесезонные шины предназначены для эксплуатации в районах с мягкими зимами, где температура не бывает ниже -5°С и летом не поднимается до высоких показателей. Также всесезонная резина годится больше для хороших дорог и рекомендована водителям, стиль вождения автомобиля у которых – спокойный. Всесезонные шины обеспечивают устойчивость на влажном покрытии дороги, но летние в таких условиях намного надежнее. Естественно, что комплект всесезонных шин, при покупке, обойдется дешевле, нежели приобретать летние и зимние шины. Но еще раз следует хорошо взвесить все за и против, прежде чем принять решение, какие шины вам для вашего автомобиля подойдут больше. И, прежде всего, учитывать следует безопасность автотранспорта во время движения.

Зимние шины

Hankook Winter I*Pike RW11

 Зимой при низких температурах воздуха и на скользких дорогах, которые диктуют требования наилучшего сцепления колесо/поверхность, рекомендуется предпочтение, при выборе шин, отдавать зимним шинам или всесезонным и категорически исключить из эксплуатации в данный период года летние шины. Также категорически не рекомендуется смешивать в одно и то же время эксплуатации автомобильных шин, шины с различным рисунком протектора, или разными размерами, или разными эксплуатационными характеристиками шин. Все четыре колеса должны быть с совершенно идентичными шинами. Это обезопасит ваш автомобиль на зимней дороге. Заснеженные поверхности дорог диктуют при разработках зимних шин рельеф протектора такой, который обеспечит улучшение тяги за счет эффективного сцепления колеса со снегом. Рельеф рисунка гарантирует оптимально отвод снега и воды с контактного пятна колеса с дорогой. Различные многочисленные ламели ограничивают смещение блоков шинного протектора, что и повышает как тягу, так и управляемость авто. Также большую роль, при этом, играет оригинальный состав резины для зимних шин. Поэтому зимой необходимо ездить на колесах с зимней резиной, особенно, если это не внедорожник. Внедорожники часто зимуют на колесах, обеспеченных всесезонной резиной и это нормально.