Прошло время, когда единственным способом подкачать автомобильное колесо в дороге оставался ручной насос. Теперь, когда человечество уверенно шагнуло в двадцать первый век, выполнять эту работу посредством мускульной силы как-то уже не совсем прилично. И единственный разумный путь автолюбителя – приобретение автомобильного компрессора.

Благодаря усилиям китайской и тайваньской промышленности на рынке представлено огромное число фирм и моделей компрессоров, разобраться в которых не по силам, наверное, никому. Тем ни менее, осознанный выбор сделать можно.

Кто-то может посчитать, что автомобильный компрессор является столь простым устройством, что можно брать какой попало, лишь бы стоил недорого. Но это не так. В дороге вышедший из строя компрессор, когда насос уже занял подобающее ему место в гараже или на свалке, может доставить массу хлопот. К тому же на дешевых компрессорах быстро выходит из строя манометр, без которого определить давление в шинах можно разве что на глазок. Но ошибка такого определения может вылететь в копеечку, сказавшись не только на расходе топлива, но и на износе шин. И это зачастую может обойтись дороже, чем покупка нормального компрессора в средней ценовой категории. Поэтому все варианты безымянных китайских «тарахтелок» надо отмести с чистой совестью и больше о них не вспоминать.

Конечно, тратиться на автокомпрессор германского или другого европейского производства тоже далеко не всегда оправдано, все же он, к счастью, не так часто нужен. Пусть он будет китайским или тайваньским, но все же хоть с каким-то именем, с гарантийными обязательствами и прочими бонусами. Это далеко не всегда гарантирует качество, но без этого качества не будет вовсе.

В этом плане вполне оправданным будет выбор автомобильного компрессора одного из тайваньских производителей, например «Беркут» или «Качок». Также популярными являются компрессор AIRLINE, Challenger, Air Man, Агрессор, MYSTERY.

1.jpg      В линейке «Беркута» есть модели с разным максимальным давлением. Цена в основном зависит именно от этого показателя. Компрессор Беркут отличается применением передовых технологий, таких, к примеру, как фторопластовые поршни, не требующие смазки. Такой подход выдвигает компрессоры «Беркут» в приоритетную нишу при поиске агрегата стоимостью от тысячи до двух тысяч рублей. Среди покупателей наиболее популярной и лучшей моделью признан компрессора Беркут r15.

Есть модели, цена которых достигает и десяти тысяч рублей, но это уже вполне профессиональные аппараты с ресиверами. Компрессоры «Беркут» всегда хорошо собраны и вполне эргономичны.

Компрессоры Качок,   в отличие от продукции «Беркут»  более утилитарны. Они проще, у них не столь изысканный внешний вид. Но они так же надежны, а цена на них чуть ниже, чем на компрессоры «Беркут» с аналогичными характеристиками по мощности. Понимая утилитарность своей ниши, разработчики компрессоров «Качок» интегрировали в большинство моделей яркий светодиодный фонарь, который нисколько не мешает основной функции, зато может оказаться весьма полезным в дороге.    

Большинство моделей       компрессоров от «Challenger» стоят еще меньше, иногда не достигая отметки в тысячу рублей. Надежность у них пониже. Частой поломкой является выход из строя манометра, а шум при работе они создают уже более значительный. Но качают они вполне приемлемо, даже более того. Компрессор Challenger стоимостью по 1200 рублей имеют производительность в 35 литров за минуту, встроенные датчики перегрева и даже амортизаторные платформы. В модель CHX-302 интегрирован сигнальный фонарь с несколькими режимами работы.

        Компрессоры Air Man берут нетрадиционной компоновкой. Их характеристики находятся в тех же рамках, что и у «Challenger», но модель "Air Man Hawk" выполнена в виде пластикового «кирпичика» без каких-либо выступающих деталей, а модель "Air Man Compact" хоть и производит всего шесть литров воздуха в минуту, зато по габаритам может удовлетворить даже мотоциклистов.

yankowsky (Янковский Дмитрий Валентинович)

(0 голосов)