Вождение автомобиля требует определенных навыков, но избежать проколов шин на трассе не удается ни кому. Хорошо, если Ваша машина оборудована системой автоматической подкачки колес – тогда легко можно дотянуть до ближайшего автосервиса, но такие автомобили пока редкость на российских дорогах. Опытный водитель без труда справится с заменой колеса, а перед новичком могут встать неразрешимые проблемы. С чего начнем?

·         Вместо мысленных проклятий всему колющему и режущему мусору на дороге, успокойтесь -  все уже произошло. Примите вправо и остановитесь. Выйдите из машины, осмотрите колесо, и участок дороги на котором Вы остановились. Если недалеко есть ровный участок дороги (лучше с асфальтной обочиной), то стоит проехать еще 20 -30 метров. Желательно остановиться на ровной поверхности, чтобы все 4 колеса стояли на асфальте и будущее место установки домкрата, было ровным, твердым и исключало скольжение.

Не располагайте автомобиль таким образом, чтобы оба колеса со стороны прокола, были ниже противоположной стороны. Это создаст крен и перенесет всю тяжесть машины на сторону прокола. Вам может не хватить высоты домкрата, чтобы снять колесо. При замене колеса, автомобиль не должен мешать движению транспорта по дороге.

·         И так: глушим двигатель, включаем первую передачу, ставим машину на ручной тормоз, выставляем знаки аварийной остановки, достаем домкрат, запасное колесо и баллонный ключ. Колесо лучше не прислонять к кузову, а положить рядом или упереть в другое колесо. Кстати, его гораздо легче катить, чем носить.

·         На всякий случай, подложите (и подбейте, чем-нибудь) под колеса спереди и сзади машины импровизированные клинья из подручных материалов. Заводские образцы с собой возят редко.

·         Теперь сам процесс. «Сорвите» (сдвиньте с места) баллонным ключом гайки (болты) на колесе, которое подлежит замене. Если не получается вручную, ударьте по ключу ногой или встаньте на него.

·         Установите домкрат. Это самый сложный этап. Во-первых, загляните под кузов машины и определите для него место упора, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Оно имеет повышенную прочность и не прогнется, при подъеме машины. Упор домкрата в незащищенное днище может вызвать деформацию кузова.

Во-вторых, домкрат должен стоять строго перпендикулярно асфальту и днищу автомобиля, иначе машина соскользнет с него. Если домкрат упирается в грязевое грунтовое покрытие, подложите под него кирпич или широкую доску.

Подъем автомобиля производим до того момента, когда, по Вашим расчетам, будет достаточно высоты, для замены колеса. Учтите, что спущенное колесо гораздо ниже надутого, и для замены потребуется дополнительная высота.

·         Полностью отвинтите гайки (болты), снимите колесо, установите запаску, «наживите» до упора гайки (болты). Старайтесь это делать постепенно, затягивая их с разных сторон, чтобы не допустить перекоса колеса.

·         Опускайте домкрат, затяните гайки (болты), тем же способом, что использовали для их ослабления. Если неудобно затягивать, то уже можно снять автомобиль с ручника и передачи, проехать 2 м или толкнуть. Колесо должно быть затянуто полностью и на все крепления.

·         Все укладываем по местам. Пробитое колесо можно далеко не убирать. Его стоит сделать на ближайшей СТО. Там же необходимо проверить давление в шинах перед тем, как продолжить путь.

На занятиях в автошколе попросите инструктора провести с Вами хотя бы одно практическое занятие по замене колеса.

Поверьте, пригодится!

(0 голосов)